Статьи

Домашний персонал

Когда мы берем помощника (любого помощника — няню, тьютора, психолога, репетитора, гувернантку, домработницу, садовника и тд) в семью, мы по сути впускаем в свой маленький домашний мир совершенно постороннего и чужого нам человека.
Высший пилотаж работы домашнего персонала (в основном, это относится к деятельности домработницы, горничной) – это незаметность и при этом эффективность. Домашние феи – назовем их так, незримо присутствуют в жизни домочадцев, поддерживая и наводя чистоту и порядок во всех уголках нашего дома. Сколько раз, подробно обсуждая профиль вакансии домработницы с клиентом, одним из основных пожеланий выявлялась потребность в незаметности работника. Для того, чтобы в доме всегда был комфорт и порядок, домашний персонал, которого мы нанимаем на работу, должен уметь планировать свой день в соответствии с распорядком жизни Дома. Очень некомфортны такие ситуации, когда, вдруг, во время завтрака семьи в столовой или на кухне (кому, где больше нравится) одновременно домашний персонал считает возможным вести работы по наведению порядка и чистоты. Всему свое время. Не каждый представитель, этой необходимой и важной в доме, профессии (управляющий, домработница, горничная) способен систематизировать свои действия и адаптировать их ко всем семейным ритуалам (трапезам, отдыху и тп).
Достаточно часто, работы по дому персонала предполагают его постоянное нахождение на территории работодателя, в этом случае устанавливается график работы «с проживанием» или «вахта». И в этой связи хочу напомнить о границах, которых важно придерживаться обеим сторонам, как персоналу, так и представителям работодателя. Ведь как легко эти границы стираются и как сложно потом восстановить баланс в отношениях. А это может сказаться на качестве работы персонала и даже привести к нежелательным конфликтам. Работодателю важно помнить о том, что домработница имеет право на отдых и персональный водитель ночью может спать (если это не оговорено отдельными договоренностями и ситуация не экстренна). Представители домашнего персонала (управляющий, домработница, горничная, сиделка и тп) должны осознавать, что доброе расположение работодателя не снимает с плеч работника необходимость выполнения его непосредственных обязанностей и не должно сказываться на их качестве.
Распространена модель отношений, когда мы, принимая в семью помощника, начинаем относиться к нему, как к родственнику, а кто не знает, как сложно работать с родственниками по объективным причинам. Баланс отношений важен во всем и особенно это касается отношений с домашним персоналом.
Однако! Все вышеописанное следует расценивать лишь в качестве рекомендаций. В любом случае на первом месте стоит ЗАПРОС клиента (Работодателя).
Задача нашего кадрового агентства ДОМ — найти идеальный персонал (управляющий, домработница, горничная, специалист по VIP-гардеробу и тд), который персонально встроится в уклад жизни именно той уникальной семьи, которой осуществляется подбор.