Для начала давайте разберем, кто такая Домработница и кто такая Помощница по хозяйству и в чем же отличия этих специальностей, если они действительно имеются.
На самом деле в этих двух специальностях нет кардинальных отличий, которые стараются выделить для себя люди, ими интересующиеся…. Это могут быть и потенциальные работодатели, которые хотят определиться, кто же им нужен. Или потенциальный работник, чтобы выбрать направление, в котором ему развиваться и стоит ли это делать.
Итак, домработница – это помощница по хозяйству, приходящая или живущая на территории работодателя постоянно.
Список обязанностей Домработницы может быть различным, начиная от просто уборки (влажной) с обработкой поверхностей и до наведения порядка в шкафах и гардеробных.
Давайте остановимся подробнее на полном списке всех работ, которые могут быть предложены для выполнения домработнице. Вот их перечень:
- Выгул животных и их кормление (с природой не поспоришь..)
- Приготовление еды
- Сервировка стола
- Смена постельного белья
- Сортировка белья перед его обработкой (стирка, химчистка), основываясь на требованиях маркировки
- Стирка (машинная/ручная)
- Глажка с применением отпаривающих устройств
- Уборка помещений, начиная от самых дальних, с тем чтобы не создавать помех домочадцам (влажная и сухая обработка поверхностей, с учетом эксплуатационных и санитарно-гигиенических требований, с соблюдением техники безопасности) и, заканчивая уборкой санузлов
- Планирование закупок и, при необходимости их осуществление
- Текущее поддержание порядка в гардеробных (шкафах), кладовых и др помещениях/мебели для хранения
- Осуществление плановых генеральных уборок, включающие мытье окон, упорядочивание наполнения помещений/мебели для хранения
- Выполнение поручений работодателя
Грамотная помощница по хозяйству должна уметь расставлять свои задачи по приоритетам и планировать последовательность их выполнения, в целях оптимизации своего рабочего времени и повышения КПД.
В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей домработницы с обязанностями других специалистов сферы домашнего персонала, но все зависит от объемов работы, т.к. это может привести к потере качества выполнения.
Важно! Все действия должны быть согласованы с работодателем и выполняться с учетом его пожеланий.