Статьи

Тьюторство, Тьютор….

Что это такое?
Кто это такой?
Зачем?
Ответы на все эти вопросы мы обсудим в этой статье.
Тьютор – от английского слова TUTOR (сущ. – наставник, опекун; гл. – наставлять, опекать)
Немного истории… Средние века в Англии можно считать периодом возникновения тьюторства. Со времен основания старейших английских ВУЗов (Оксфорд, Кембридж) сформировалась стойкая система образования, согласно которой, выпускник английского университета должен был быть всесторонне-развитым и образованным человеком, разбирающимся в широких аспектах науки и культуры. Молодых людей, студентов колледжа, вырвавшихся из-под надзора родителей, опекали ТЬЮТОРЫ – специалисты, которые следили не только за успеваемостью, но и за моральными аспектами развития студентов. В стенах колледжа, сначала, наставничество возлагали на свои плечи более старшие студенты, которым их подопечные (тьюторанты) отчитывались о своих успехах в университетской жизни. Затем эту функцию возложили на выпускников ВУЗа, принявших решение остаться в его стенах для своего дальнейшего развития. Тьюторы воспринимались не просто как опекуны, посредники между профессорами и студентами, больше даже как старшие друзья, помогающие разобраться и определиться в направлениях обучения в ВУЗе и в становлении своей дальнейшей карьеры. Впоследствии даже появилась альтернативная форма обучения – индивидуальные занятия с тьютором, целью посещения которых было научиться мыслить самостоятельно. На этих занятиях велись свободные суждения предметов, продвигаясь в изучении наук чуть глубже, чем на обычных лекциях. Предоставлялась возможность предложить студентам свои суждения и выводы в изучении наук. Велись горячие дискуссии.
В России официально закрепили ТЬЮТОРСТВО, как профессию в 2008 году. Целью специалиста — тьютора является выявление и кристаллизация индивидуальных способностей тьюторанта. Направление его в сторону самостоятельного развития, поиска новых решений, подходящих непосредственно ему.
Тьютор важен и просто одаренным детям и деткам с особенностями, для выявления и развития их индивидуальных качеств и способностей. Тьютор и сейчас выступает посредником между педагогом и учеником, составляя для своего подопечного индивидуальный карьерный план. Сам, постоянно находясь в поиске новых решений и направлений. Развиваясь сам – способствует успешному «росту» тьюторантов.
Возраст тьюторанта, в данном случае, не ограничен. Тьютор учит искать решения для развития, как детей, так и подростков, Учит самостоятельно раскрывать и применять свой потенциал. Как интеллектуальный, так и физический.
КА ДОМ специализируется на подборе ТЬЮТОРОВ — таких важных специалистов для развития потенциала детей и подростков (одаренные дети, особенные одаренные дети).